Michael (_4er) wrote in trend_review,
Michael
_4er
trend_review

Women & trends for MMR (статья выйдет в следующем месяце)

Если обратиться к статистике, то количественно, в Украине женское население преобладает над мужским. Госкомстат утверждает, что в Украине женщин больше чем мужчин приблизительно на 4 миллиона. Учитывая мировые тенденции, которые актуальны и для Украины, женщины являются инициаторами большинства покупок не только, так называемых, “женских” товаров и услуг, но и во многих категориях, “мужских” товаров. В связи с этим, может возникнуть вопрос – Является ли женщина двигателем торговли, флагманом гонки потребления? – на мой взгляд ответ будет скорее утвердительным, нежели отрицательным.
Поэтому, внимание к женской потребительской аудитории будет непременно возрастать. Особенно в странах, где женщины начинают выходить на лидирующие роли в обществе и Украина, безусловно, входит в число этих стран. Еще рано говорить о смене гендерных ролей, но, нельзя не отметить тенденцию, заключающуюся в том, что украинская женщина становится более самостоятельной и независимой. Женщины уверенно осваивают бизнес, делают успешную карьеру и всё чаще становятся лидерами мнений, видными общественными деятелями и героями страны, трендсеттерами. Будем считать, кризис явлением временным, а тенденцию возвращения женщин в лоно семьи и отказ от продвижения по карьерной лестнице, краткосрочной. Интересным явлением является возникновение женского движения “Femen”. Регулярные акции, проводимые движением, заставляют еще раз убедиться в том, что современные украинские женщины занимают более активную социальную позицию. Телеведущие Мария Жулай и Марыся Горобец, совладелицы агентства PR Butik Виктория Манько и Ольга Дворянская, например, создали свой собственный клуб, под. названим “Granada” для объединения успешных, молодых, разносторонних женщин, готовых поделиться своим опытом, заинтересованных в личном росте и достижение личных целей в бизнесе, досуге и социально-общественной деятельности.
Весомую роль украинские женщины играют и в качестве движущей силы целого ряда потребительских трендов. Eсли мы говорим о тренде “умный потребитель” (количество украинцев, знающих, а главное активно отстаивающих свои потребительские права растет), то именно женская часть населения играет ключевую роль в развитии этого тренда. Именно женщины больше обращают внимания на состав продуктов питания, йогуртов, молока, сметаны и тд. Женщины больше интересуются и разбираются в классификации Е ингредиентов (конесерватов, усилителей вкуса и прочих), больше озабочены содержанием ГМО в продуктах. И это логично, ведь они – будущие или настоящие матери. По этой же причине, женщины больше вовлечены в тренды связанные с экологией и здоровым образом жизни. Им не безразлично, в какой эко среде будут жить или живет их потомство. Значит , промо акции брендов, связанные с эко-отвтетсвенностью или же повышением экологического образования и сознания населения, а также ориентированные на пропаганду здорового образа жизни, будут поддержаны в первую очередь женской аудиторией. Как пример наиболее активным лидером мнений, который обращает внимание, на проблемы экологии в нашей стране, поддерживает мероприятия и занимается популяризацией эко-ответственности, является именно представительница прекрасного пола – музыкант Саша Кольцова ( группа “Крихитка Цахес”).
Для вышеописанной части женской аудитории Украины, такие “нишевые” товары и услуги как “женское” пиво, “женское” вино, розовые автомобили “женского” такси и прочие подобные примеры будут проявлением “гендерного” расизма и вызовут резкую волную порицаний, возмущения и в итоге заставят отвернуться от производителя, компании, бренда, который предоставляет эти услуги. Для них будут актуальны товары и услуги, где будет подчеркиваться универсальность, унисекс во всех его проявлениях. Эта категория женщин более требовательна к функциональным качествам и преимуществам товаров. Но в любом случае, им присуще желание оставаться женщиной в классическом понимании и проявлении. Поэтому они высоко ценят повышенное внимание и заботу в качестве “added value” (дополнительной ценности) к предлагаемым товарам и услугам.
Например, в рамках фестиваля женских авто, проводимого уже не один год в Украине, корпорация «УкрАВТО», активно поддерживает женскую автомобильную культуру, борясь со стереотипом “блондинка за рулем”, и готовит множество разнообразных подарков для каждой новой владелицы автомобиля: Специальные условия кредитования от Банка партнера; Выгодные условия страхования от Экспресс-страхование – КАСКО 5.55%;Специальные условия покупки в группах по программе АвтоТАК; Автомобильный набор от УкрАВТО и тд.
В тоже время все больше становится разрыв между независимой, созидающей женщиной (например - Богословская, Тимошенко, Литковская, Пустовит, Марченко, Кустова и многие другие) и женщиной, которая избрала путь поиска богатого спонсора, жениха. Не секрет, что существует целый бизнес, построенный на сводничестве привлекательных женщин с людьми, которые обладают весомым состоянием и имя Петра Листермана, уже знакомо многим в Украине. Учитывая реалии нашей страны, не у каждой женщины есть возможность развиваться, получать образование и заниматься бизнесом. Поэтому категория девушек, которые сознательно или же бессознательно следуют и подражают пресловутому образу “блондинки” на высоком каблуке и в розовой кофточке является довольно массовой. И тренды для этой аудитории, довольно прозрачны.
Но стоит помнить, что женщины остаются женщинами и можно находить точки соприкосновения у двух вышеописанных аудиторий, дабы ваш товар, услуга или же коммуникация вызывали восторг у всего женского населения страны. То – есть обращаться к базовым, объединяющим человеческим ценностям и потребностям, которые лежат в основе пирамиды Маслоу. Так, например, уже не один год, вызывает восторг и восхищение коммуникация кондитерских изделий под брендом “Бонжур”. Очередное доказательство аксиомы “SEX SELLS”.

Выражаю благодарность за помощь в изучении темы: Роману Геращенко, Алене Дальской (журнал Marie Claire), Авроре Огородник, Дарье Осиповой, Юле Голоте, Виктории Токарчук и другим.

Черняк Михаил.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments